Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение:    детский сад «Тополёк» п. Приаргунск.

 

Бегут годы, составляя своеобразную летопись жизни.

И когда, листаешь старый альбом,  то совершаешь путешествие в прошлое, открывая для себя неизвестные страницы истории.

А ведь у каждого дошкольного учреждения своя история.

Есть она и у детского сада «Тополёк».

Вспоминаются теперь уже далекие годы».

                 В 1952 году 30 октября Совет Министров СССР своим распоряжением утвердил проект Приаргунской ТЭЦ и других жизненно важных  объектов зарождающегося посёлка Цурухайтуй (первое название пгт. Приаргунск).

 Было решено построить ведомственным детский сад для работников  ТЭЦ — ЮВПС.

  По улице Дружба в районе жилых домов и началось строительство нашего детского сада.

  В 1954 году были открыты две ясельные группы.

 У первой хозяйки детского сада было много забот: надо было подготовить учреждение к приёму детей, подобрать обслуживающий персонал, обставить группы мебелью, приобрести игрушки. И вот уже в стенах учреждения зазвучали звонкие детские голоса и ласковая речь педагогов.

 Детский сад начал свою трудовую деятельность. Ряды сотрудников детского сада пополнялись с каждым днём.

 С этого дня детский сад начал работать, отвечая за воспитание и обучение детей раннего возраста. Зарождались традиции детского сада.

 А в 1958 году были открыты ещё две группы детского сада для детей среднего и старшего возраста.

 Из — за недостатка мест для  дошколят в детском саду было принято решение построить второе здание, и в 1962 году был введён в эксплуатацию 2 – ой  корпус детского сада по улице В.И.Ленина.

 В новое здание были переведены дети старшего возраста, а дети ясельного возраста  расселились  по всем группам первого здания, а так же были приняты  в детский сад добавочно юные приаргунцы, в возрасте от 2 до 7 лет.  Чтобы ещё больше детей получили возможность общаться, играть, развиваться совместно со своими сверстниками.

В 1963 году возглавила детский сад Ирина Семёновна Селюнина, которая начала свою трудовую деятельность в детском саду воспитателем.   Уверенные действия Ирины Семёновны открыли новые пути в развитии дошкольного учреждения.  Произошло пополнение педагогической  копилки знаний, так необходимой в работе с воспитанниками.

 Со временем встал вопрос о расширении детского сада, и в 1992 году был выстроен детский сад по типовому проекту, который уютно расположился межу тополями по улице Воинов — Интернационалистов. Это отдельно стоящее 2-х этажное кирпичное здание, которое рассчитано на 95 мест,  принял первых своих детишек.

Ирина Семёновна проработала  в должности заведующего , за многолетний  творческий труд ей  было  присвоено звание: «Отличник образования РФ», «Ветеран труда».

Шли годы. Менялись воспитанники, приходили новые педагоги, менялись руководители. Лариса Ивановна Чипизубова,  организуя работу учреждения, тоже оставила частичку своей души и сердца в душах воспитанников, памяти сотрудников, в жизни детского сада.

С  5 мая 1999 года заведующей была назначена Ольга Александровна Глотова, которая пришла работать в детский сад после окончания Иркутского педагогического училища 1974 года.  Работая воспитателем, имея высшую квалификационную категорию, она активно повышала свой профессионализм и одной из первых в посёлке получила звание «воспитатель-методист», а с 1999 работала методистом.

Ольга Александровна   всегда давала воспитателям необходимые советы и консультации, совместно с ними  творчески решала вопросы, связанные с воспитанием детей. За это время сложился сильный, работоспособный, творческий коллектив.

 С 05 мая 1999 года произошла реорганизация двух коллективов: детского сада «РОНО» и  «Тополька». Детский сад успешно прошёл процедуру  государственной аккредитации.

Ольга Александровна — педагог с многолетним стажем работы, руководитель-лидер. Она создала команду единомышленников, нацеленных на выполнение перспективной программы развития, на повышение качества образовательного процесса. Именно благодаря её мудрому руководству и при её непосредственном участии коллектив детского сада внёс в копилку своей истории значительные результаты.

 Когда в посёлке остро стояла проблема недостатка мест для  дошколят в детских садах, то «Тополёк» распахнул свои двери для новых воспитанников. Была открыта новая группа, осуществилась мечта родителей маленьких «приаргунцев» в возможности посещать детский сад их детям, и получать квалифицированную помощь профессионалов-воспитателей в развитии индивидуальных и творческих способностей каждого ребенка. Совместно с родителями оформлена игровая площадка.

Ольга Александровна проработала в детском саду  19 лет руководителем.

Она является квалифицированным педагогом и продолжает активную работу в учреждении в настоящее время.

 В настоящее время детским садом «Тополёк» руководит Елена Николаевна Баженова. Молодая и энергичная, она пришла в детский сад на должность музыкального руководителя и показала себя способной стать современным и перспективным руководителем. С её приходом  стали активно внедряться в практику формы и методы работы, удовлетворяющие  новым требованиям к образовательной деятельности. Елена Николаевна стремиться создать атмосферу эмоционального и психологического комфорта: уют, доброжелательное отношение  не только с воспитанниками и их родителями, но и  тактичное отношение среди сотрудников.

Коллектив дошкольного учреждения всегда отличался сплочённостью, целеустремлённостью.

В настоящее время  педагогические работники  имеют огромный творческий потенциал, который является гарантией дальнейших успехов всего коллектива, а так же имеют желание повышать профессиональную компетентность.

Так как  наши воспитатели имеют первую квалификационную категорию, потому что постоянно повышают свой профессионализм на курсах:

«Современные подходы к содержанию и организации образовательно – воспитательного процесса в условиях введения в ФГОС ДО», «Образование и педагогика и квалификация менеджмент в образовании», «Профессиональная переподготовка по физической культуре — по квалификации Педагог по физической культуре и спорта» г. Новосибирск.

В результате мы имеем наши достижения:

 Неоднократно мы становились победителями:

смотра — конкурса «Лучший детский сад» в подготовке к новому учебному году.

В Районном конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда в Муниципальном районе «Приаргунский район».

В районном конкурсе «Год культуры безопасности и добровольчества» среди поселковых детских садов.

Поэтому педагогические работники  имеют огромный творческий потенциал, который является гарантией дальнейших успехов всего коллектива.

И сегодня — это коллектив единомышленников, главной целью которого стало создание благоприятных условий для полноценного развития ребенка-дошкольника, формирование основ базовой культуры личности, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Деятельность детского сада направлена на обеспечение единства оздоровительного, воспитательно – образовательных процессов, формирование системы знаний и определённых привычек здорового образа жизни.  Воспитатели ставят  перед собой задачу воспитание ребёнка, как творца собственной здоровой жизни, хранителя своего здоровья.

А воспитательно – образовательная работа  осуществляется в соответствии с задачами годового плана, Программой Развития ДОУ и комплексной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, кроме того, они осваивают новые парциальные программы и нетрадиционные педагогические технологии.

Эффективный результат  воспитания и обучения достигается за счёт гибких форм организации образовательного процесса, создания особой развивающей среды детства, а также использования интерактивных методов и приёмов, обладающих максимально развивающим эффектом.  Формировать у дошкольников способность к творческому применению знаний позволяет «интегрированность — объединение» разных видов детской деятельности на единой содержательной основе. Использование комплексной образовательной деятельности помогает осознать практическую направленность знаний, их взаимосвязь, возможность использования в различных ситуациях; позволяет формировать у детей опыт их творческого применения. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счёт вариативного и рационального использования помещений ДОУ.                                          

Нашей традицией является знакомство детей с историей родного посёлка: этносом прошлых лет; организуем встречи с людьми пожилого возраста, с людьми разных профессий; окружающей средой — природой, улицами, инфраструктурой;  с прилегающими населёнными пунктами.

Мы побывали на экскурсии: в Автономной  редакционно — издательском учреждении «Приаргунская Заря»; «Районной и Детской библиотеках»; «Пожарной спасательной службе»; «Службе» — музее, библиотеке, на конюшне; на станции «ОАО «Российские Железные Дороги»; «Школе»;  «Пошивочном Ателье»; «Краеведческом музее», «Центре Занятости населения»; на «Почте России».

Совместно с детьми мы возлагаем цветы к памятникам, павших воинов:

в Великую Отечественную войну (9 мая, 22 июня, 2 сентября); — Локальных войн; — Воинов – Интернационалистов; — Воинов Интернационалистов.

Совместно с детьми Мы зажигаем Свечу памяти, всем погибшим во время войны.

Совместно с детьми участвуем в  Международных, Всероссийских, региональных, районных, внутренних конкурсах.

Отличительной чертой дошкольного учреждения на протяжении всей истории явилась кадровая стабильность, в детском саду трудится  33 человека — это единая команда, которую объединяет  —  любовь к детям и верность выбранной профессии.

Многие бы родители желали, чтобы их детей воспитывали такие воспитатели как:

Людмила Борисовна Кошечкина, Татьяна Дмитриевна Литвинцева;                                                    Галина Михайловна Козулина,  Ольга Александровна Еремеева; Любовь Алексеевна Арсентьева — это наши стажисты — они составляют стержень и являются  основой нашего педагогического коллектива.

Оптимизм, молодой задор, свежую энергию привнесли с собой, придя работать в наш детский сад, молодые воспитатели и специалисты: Анастасия Валерьевна Семёнова, Елена Николаевна Козулина, Светлана Игоревна Меньшагина, Анастасия Викторовна Жигалина,  Мадина Михайловна Козьмина, Олеся Анатольевна Латышова, Елена Александровна Терпугова.

Но процесс воспитания и обучения наших дошколят не может проходить без верных помощников воспитателей — теперь говорят не «няни», а — помощники воспитателей – и это действительно так – они являются активными помощниками во всех режимных моментах в течении всего дня.

Ирина Владимировна Кибирева, Роза Жораевна Мкртчян, Надежды Алексеевны Тимофеевой, Оксана Владимировна Шихардина, Наталья Ивановна Емельянова, Наталья Ивановна Венедиктова.

А как пробыть ребёнку в течение целого дня без пищи, на кухне целый день раскалена плита, пахнет котлетами и борщом; разнообразные блюда готовят наши умелые повара: Ольга Сергеевна Дружинникова, Наталья Анатольевна  Козлова, Серебрякова Дарья Васильевна.

Дети со сказочными героями попадают в сладкий мир снов, когда лежат на чистой постели во время сончаса. Это  заслуга Любови Муллакосимовны — машинист по стирке белья, постаралась, чтобы сон был сладким.

На всей территории всегда чисто и уютно, Сергей Владимирович Жабчук не сидит без дела — это человек труда.  Работая дворником, проявляет своё творчество – в ремонте пособий на участках, выполняя работу эстетично и прочно.

Весело звучат детские голоса; тихо и надёжно в детском саду, потому что днём и ночью сторожа: Лариса Николаевна Кожевникова, Татьяна Александровна Баженова, Николай Анатольевич Баженов, Алексей Алексеевич Милюхин с ответственностью относятся к своей работе, ведь от них зависит  спокойствие трудового дня.

Благодаря хозяйственному чутью и стараниям заместителя заведующей по хозяйственной части Татьяны Анатольевны Михиной внутри сада отремонтированы группы и подсобные помещения, во время закуплены продуты.

Благодаря слаженной работе  — сегодня наш детский сад — это тёплый и уютный дом для наших детей. Это дом, в котором звучат смех, песни, стихи и сказки, где ключом бьёт детское и взрослое творчество; окруженный богатыми, ухоженными зелёными насаждениями; яркими детскими верандами для прогулок, игровым и спортивным оборудованием для детей, подойдя к калитке детского сада,  сразу очутишься на островке счастливого детства.

О нашем дошкольном учреждении знают в посёлке, поэтому стало традицией, что наши воспитанники  остались верны нашему детскому саду. Появились целые династии, внуки  первых выпускников сейчас посещают наш детский сад.  Это так же способствует установлению тесных связей между детским садом и семьями воспитанников. Воспитатели  настроены на партнёрские отношения с родителями воспитанников.

Но главным результатом работы коллектива дошкольного учреждения является желание детей с радостью идти в детский сад и многочисленные благодарные отзывы родителей, уверенных, что их малыша любят и каждое утро ждут с нетерпением.

Ведь  детский сад – это огромный путь развития ребенка. Именно в этот период он овладевает всем, что требуются человеку. Он учится смотреть и видеть, слушать и слышать, радоваться и переживать, желать и делать, ходить и бегать, говорить; в короткий срок он познает окружающий мир. Призыв великого педагога-гуманиста Ф. Фребеля к родителям и воспитателям: «Будем жить для наших детей» – и сегодня является побудительным мотивом к поиску и созданию новых путей и методов воспитания детей, подчеркивает единство поколений, требует пристального внимания к детству и бережного руководства развитием ребенка — самого дорогого и ценного, что есть на земле.